Техника шага
Короткая пауза

Я не музыкант и не силен в терминологии, но я знаю, что музыка состоит из фраз. Когда я только начинал учиться, кто-то сказал мне, что танго состоит из восьми долей, поэтому я начал отсчитывать эти восемь долей, и, конечно же, я часто обнаруживал исключения. Я даже разработал методику для практики: в середине фразы двигаться вперёд, делать паузу для смены веса или делать giros в начале и конце фразы. Сейчас я уже не делаю так, но в начале это помогало мне в определении структуры музыки. Сейчас же позвольте сказать, что музыка имеет чаще всего следующую структуру: однотипные одна-две фразы, а потом резкая смена. Это может происходить, когда солист набирает воздух, или в оркестре меняется инструмент, либо мощность. В любом случае, танцор танго должен как-то воспользоваться этим, поэтому позвольте помочь вам в этом. На данный момент giros – примерно то, что нужно, но давайте выберем простейший вариант: попрактикуем искусство паузы.

Мы уже рассмотрели, как шаг ускоряется вниз на сильную долю и вырастает, замедляясь, на слабую. Теперь же вместо того, чтобы пропускать слабую долю и двигаться на следующий шаг, мы пропустим целую сильную долю. Будет ли это сложно? Нет. Если мы сделаем всё верно, то мы уже будем замедляться, находиться в балансе и вытянутыми, и когда наступит время, нам всего лишь надо будет пропустить одну долю, а потом сделать следующий шаг. Я записал два клипа с этим примером. В первый я добавил щелчок только на сильную долю так, чтобы было слышно, когда я жду, пропуская сильную долю. А во втором клипе я отметил как сильную, так и слабую долю. Обычно с Alej я делаю шаг на каждый бит, но здесь привел это в качестве примера. В результате получается своего рода медленный шаг или шаг с небольшим замешательством. Обратите внимание, что хотя я держу свободную ногу очень близко к полу, в действительности она не касается пола. Сперва клип с одним щелчком на сильную долю:

Делайте паузу через раз на сильную долю в ритме dos por cuatro

А теперь посмотрим клип с обеими долями отмеченными щелчками: и сильной, и слабой. Вниз, ускоряясь на сильную долю, вверх, замедляясь и приходя в ось на слабую долю, а потом пауза:

Вы всегда должны слышать, когда танцуете, как сильную так и слабую доли в compás. А эти щелчки, как в клипе, у вас должны быть в голове, когда делаете это упражнение.

Хотя это и слишком общее упражнение, чтобы в совершенстве освоить искусство паузы, тем не менее очень полезно и важно это понять. Мы с Alej на милонгах регулярно делаем так, когда музыка призывает к этому, но нужно много практиковаться, чтобы сделать это качественно. Запомните основное: прежде чем падать в следующий шаг, замедлитесь на слабую долю над нулевой точкой баланса, и пусть сильная-слабая доля пройдут сквозь вас, и только потом начинайте «падать» в следующий шаг, чтобы потом опять «подняться».

Кстати, и как получается? Возможно, покажется, что всё так же легко, как и выглядит. В действительности же может оказаться, что всё чертовски сложно. Вернитесь назад и потренируйтесь с упражнениями на баланс, а на следующей странице мы поговорим более подробно о шаге, что тоже может помочь.

А вот ещё один важный момент. Никогда не надейтесь на вашего партнера, что он вас удержит и вернет в ось. Запомните, вы никогда не должны делать что-то на милонге, пока, прежде всего, сами действительно не научитесь это делать четко и в балансе. Хотя, если взглянуть на это с другой стороны, может это и не самая хорошая идея. Ведь если придерживаться такого правила, то нужно закрыть все милонги в Париже, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и в Майами! (ха-ха-ха. Не сходите с ума, это просто шутка).