Fino
Здесь ещё одна серия фотографий Fino и Maria Teresa. Несмотря
на плохое качество, фотографии все же позволяют оценить точность и красоту
техники партнеров. В их движениях на танцполе – вся суть хорошего танго: bien
parado (хорошая постура), pisan bien (правильный шаг) и en el
compás (движения в cadence музыки). Все учатся по-своему, но тот, кто
сможет вникнуть в эти фотографии и удерживать в памяти образ Fino (или
Maria), станет хорошим танцором.
Спокойствие, баланс и контроль. Maria Teresa и Fino
на милонге.
Шаги (слева) и начало giro направо (справа).
Последняя фотография (см. выше) представляет одну из самых сложных позиций
для любой пары – первый шаг giro вправо. Fino шагает между ногами
Maria Teresa (sacada) и начинает большой разворот вокруг своей оси в
правую сторону. Обратите внимание, ни одному из них при повороте не приходится
идти на уступки в форме потери баланса или разрыва объятия. Современники Fino –
прекрасные танцоры, но никто из них не достиг такого уровня точности постуры и
техники шага. Это характерно для milongueros более позднего периода, а
сегодня так танцуют уже десятки человек.
Где же Fino и Maria научились этой технической точности и
самоконтролю? Трудно сказать, но я уверен, что ничего подобного в танго до их
появления не было. Известно, что за любым успехом в спорте – сочетание генов,
возможностей и мотивации, и если говорить о Fino – такой эффект дало всё
вышеназванное в комплексе. Он родился и вырос в arrabal (на окраине),
танго у него в крови, он был безусловно очень целеустремленным и талантливым
человеком. Но и это не все. Перед смертью Fino рассказал Miguel Zotto,
что в юности занимался балетом. Milonguero нелегко признаться в таком,
хоть это и похоже на правду. Нередко мужчины и женщины, исключенные из школы
классического танца «Teatro Colon», уходят в сценическое танго и
добиваются успеха, но человеку с балетной выправкой обычно не хватает «тяжести
шага» milongueros и их страсти к музыке, поэтому им непросто заслужить
уважение на милонге. На самом деле я вообще не знаю ни одного подобного примера.
Прийти с fútbol canchas (футбольных полей) на милонгу – да, бывает. Из
классического балета – нет. Но в танго полно противоречий. Может быть, как раз
тот единственный элемент, которого не хватало настоящему milonguero для
совершенства, и был результатом дисциплины и чувства баланса, выработанных в
балетных классах? По иронии судьбы, именно балет дал недостающий элемент для
создания современного стиля лучших milongueros.