Искусство паузы

Всем известно, что танго состоит из различных видов движений. Во время обучения преподаватели дают разнообразные названия фигурам и связкам, и я поначалу думал, что важно запоминать названия всех постоянно усложнявшихся элементов, которые я осваивал. Но потом я обнаружил, что танцоры на милонге на самом деле не используют большого количества названий для обозначения танцевальных па. Milongueros по-другому воспринимают танго. Музыку они могут обсуждать бесконечно, но набор лексики для описания техники танго ограничивается главным образом наименованиями шага и поворота. Поворот называется giros, а при обсуждении того, каким способом стопы касаются пола, используется слово «pisar».

Одним из интереснейших элементов танго, который обсуждается редко, является пауза. Артисты часто используют паузы для демонстрации драматических положений тела или для того, чтобы обменяться полными чувства взглядами. На уроках часто говорят, что пауза – это возможность для женщины украситься (в моем городе как-то проводились «занятия по украшательству», которые пользовались большой популярностью). Но я быстро уяснил, что в Buenos Aires частые остановки и многочисленные случайные «украшения» – один из признаков плохого «туристического» танго.

Но это не значит, что паузы не используются на pistas (танцполе). Пауза на милонге имеет несколько практических целей. Она может быть ожиданием свободного пространства, чтобы сделать шаг, или нового музыкального пассажа, а иногда это просто момент покоя для партнеров, передышка для восстановления равновесия и взаимного контакта. Но есть и высший смысл. Хотя искусство танго – это выражение музыки через движение, лучшим milongueros доступно самовыражение вообще без движения. Сначала в течение некоторого времени я интуитивно осознавал это, но никак не мог реализовать. Несколько красивых пауз некоторых танцоров нашли эмоциональный отклик во мне, но как именно и когда использовать паузы – одна из самых трудных проблем танго, особенно для начинающих. Понимание, когда не нужно двигаться, тесно связано с музыкой и чувствами партнеров, и с опытом танцоры делают это всё лучше. Они пользуются моментами покоя и равновесия для компенсации дисбаланса переполненного танцпола.

Несколько примеров искусства паузы:

Alejandra Todaro y Tete

Juan Manuel

Graciela y Blas

Miguel Balbi

Lili y Napo

Julio Duplaa и Alej

Alejandra Todaro y Tete

Hector и Maria Eugenia

Graciela y Blas

Tete и Alej

Lili y Napo

Ismael El Jalil и Alej