Семейные узы в мире танго
Нам всегда больше нравилось снимать социальное танго, чем сценическое. Но
удивительно, один из самых трогательных видеоматериалов мы получили, сняв как
раз показательные выступления нескольких пар. Одно из них – танец Javier
с его младшей сестрой Malena в «Sunderland» на вечере в честь её
12-летия. Javier и его партнерша Geraldine – пожалуй, лучшие в
мире исполнители сценического танго последних лет (они оба снялись в фильме «Assassination
Tango» («Танго с убийцей»), только танцуют не вместе). Хотя эта пара
и выступает на сцене, они дети милонги (есть фильм, где маленькая Geraldine
танцует с Portalea, а отец Javier – milonguero в «Villa
Urquiza»). Наше видео позволяет почувствовать связь между Javier и
его младшей сестрой (позже мы сделали копию этого видео и подарили ее Malena),
но особую ценность ему придают лица на заднем плане. Milongueros и
milongueras, что были в тот вечер в «Sunderland», выражаясь банальным
языком, просто сияют. Будто они смотрят на своих собственных детей, и атмосфера
заряжается энергией и позитивом.
Geraldine и Portalea
Malena с Orlando Paiva после выступления на её 12-ом дне
рождения в «Sunderland». Её брат Javier справа,
milongueros с гордостью смотрят на них.
Carlitos
Итак, первый из наших шедевров запечатлел Malena, одну из самых юных
танцоров, а второй – выступление едва ли не самой пожилой пары – Carlitos
и Porota. Одним прохладным майским вечером мы отправились на милонгу в
«Glorias Argentinas», чтобы отпраздновать Cumpleaños de la Patria
(день Аргентины). На милонге собралось огромное количество бывалых танцоров со
всего города, включая и хорошо известных эстрадных исполнителей. Это была самая
многочисленная толпа, какую мы когда-либо видели, но также, как и в «Sunderland»
в день рождения Malena, царила очень семейная атмосфера, начиная с
момента, когда мы все вместе встали и пропели Himno Nacional Argentino
(ладно, признаю, я просто мычал что-то, поскольку не знаю слов национального
гимна Аргентины), и заканчивая танцем Carlitos и Porota. Я думаю,
Carlitos приходится дядей Facundo (это известный чернокожий
milonguero). Несмотря на то, что по своей манере он во многом похож на
Petroleo (быстрые шаги в стороны, хождение на цыпочках и объятие «бок о
бок»), ее отличают такие вещи, как медленное поднятие ноги и другие элементы,
которые я даже не могу классифицировать. Я не хочу слишком погружаться в анализ,
давайте просто взглянем на фото:
Представление начинается.
Он встает на цыпочки и сгибает колени, как Petroleo. Также обратите
внимание: Porota временами находится у его правого бока, совсем как
партнерша Petroleo.
Но они также делают некоторые вещи, которые я ранее не видел, например, махи
ногами или прыжки на одной ноге. Может, это возврат к африканским корням
танго или conbombe?
Публика в восторге, люди выбегают на танцпол и обнимают танцоров. К
сожалению, мне мешали снимать. Что я мог поделать – камера у парня была
побольше моей.
Танец Carlitos и Porota восходит
к древним стилям окрестностей Mataderos, где, как считается, танго и
зародилось. Партнер делает нетипичные махи ногами, поднимает колено, иногда
переходит на быстрые шаги в сторону на цыпочках, как делал Petroleo (хотя
Carlitos и Porota делают это медленнее из-за своего возраста). И
хотя Porota в основном находится справа от партнера, но поскольку они
двигаются достаточно медленно, Carlitos не забегает вперёд партнерши, как
это постоянно делал Petroleo. А, возможно, в этом танце есть также намек
на африканские корни танго? Это лишь предположение, но в любом случае их танец
отличался от всего того, что мы с Alej до этого видели (а мы многое
повидали и сняли в клубах). Парадокс в том, что хотя мы и смотрели на пару,
танцующую в самом старом стиле, казалось, что мы видим что-то совершенно новое.
Когда выступала Malena, люди сидели очень тихо, сияющие от гордости, как
родители, а в конце разразились аплодисментами. На этом выступлении зрители вели
себя по-другому. С момента, когда Carlitos и Porota вышли на
танцпол, публика пришла в возбуждение. И чем дальше, тем более дикие вещицы
делал Carlitos. Он импровизировал, как только мог, под старую добрую
музыку Orquesta Victor, и зрители всё время поддерживали, смеялись,
поддразнивали и что-нибудь выкрикивали. Да, это были необычные зрители. В тот
вечер в «Glorias Argentinas» собрались три-четыре сотни людей, включая
лучших в Buenos Aires milongueros и эстрадных танцоров, и это была
поразительная смесь накопленного опыта и знаний. Всегда существует множество
мнений о том, как меняется и развивается танго, и я думаю, в данном случае, мы
стали свидетелями одного из поворотных событий. Зрители вдохновляли Carlitos
на все новые штучки, и если получалось – они ликовали, если нет – он пытался
сделать что-нибудь еще. Это один из вариантов появления чего-то нового в танго:
самые именитые и значимые танцоры собираются в местах, подобных этому, и
оценивают популярную и уважаемую пару. Поощряют и одобряют на создание новых
элементов, отвергают то, что не нравится, и копируют то, что придется по вкусу.
Мы не большие поклонники сценического танго и сами не принимаем участия в шоу.
Я бы больше хотел походить на великого Milonguita. Он отказывается
выступать, поскольку считает, что это может навредить его душе, которую он
вкладывает в танго. Фактически я всего два раза выступал в Аргентине – первый
раз на свадьбе сына Alejandra (не было шанса отказаться), а второй раз
все получилось странно. Нас действительно уловками завлекли участвовать в
представлении, исполнить вальс перед огромной толпой зрителей. И это было в том
же месте, где сделаны эти фотографии – в «Glorias Argentinas». Но я не
уверен, что готов вам рассказать об этом. Может быть, после стаканчика
чего-нибудь горячительного, но не сейчас.