Сто лет истории шага

На первой фотографии видно, как Petroleo переходит к более открытому объятию и делает широкие шаги вперёд, но он всё ещё немного сутулится, как это делали раньше. На следующей фотографии мы видим Todaro. Он выпрямился, плечи отведены назад. У него постура, как у современных эстрадных танцоров – с прямой спиной. Лучшие эстрадные танцоры нашего времени держат спину прямо, остаются в балансе и часто разрывают объятие, что дает им дополнительную свободу и устойчивость для выполнения различных трюков на сцене.
Petroleo и Todaro в сравнении: оба делают широкие шаги вперёд, но Petroleo при этом наклоняется, что характерно для старого стиля, а Todaro остается в прямом положении, его плечи отведены назад.
Данные фотографии показывают, как современные milonguero ведут партнершу грудью. Каждый обыгрывает музыку по-своему, в разное время и в разных местах, но техника шага у обоих практически одинаковая.
Fino и Pepito Avellaneda – первое поколение современных milongueros.
Alej с Duplaa в «Villa Urquiza» и с Tete (в центре города) – второе поколение.
Четыре последних фотографии – отличное пособием для изучения современного танго. На них представители различных районов, с разными стилями и даже из разных поколений, но все они похожи! Для всех характерны те черты, которые мы обсуждали в главе «Секреты Milongueros». Каждый держится прямо, ведет грудью и шагает всем весом на прямую ногу. Был ли Fino тем, кто положил всему этому начало? Думаю, что скорее всего да.

Всё ближе и ближе

Движение, близкое объятие, искусство владения паузой для выполнения поворотов и других фигур – вот преобладающие элементы современного стиля танго на милонгах. Даже самые сложные giros или связки выполняются в близком объятии или с небольшим разрывом. В той или иной степени этот стиль присущ нам с Alejandra, но я никого не хочу учить или навязывать его. Мы просто считаем, как и большинство людей в Buenos Aires, что он наиболее удобен и эффективен на переполненных милонгах. Вопрос в том, каким образом танго в своем развитие пришло к этому? Давайте проследим эволюцию отдельного шага и посмотрим, что можно из этого извлечь. Шаг этот иногда называют ocho cortado (прерванная восьмерка) или ocho вперед. Мужчина ведет женщину вдоль себя, чтобы она шагнула левой ногой перед ним. Нога партнерши перемещается внутри объятия, вдоль рамки между партнерами, и чаще всего движение заканчивается крестом. Большинство начинающих заставляют выполнять этот элемент в первые недели обучения.
Сперва, когда партнеры не стояли лицом друг к другу, выполнять этот элемент было очень просто. Действительно, большая часть шагов, выполняемых женщинами в старом стиле, были «внутренними», в том смысле, что головы партнеров были направлены практически в одну сторону, так что левая нога женщины двигалась сбоку от партнера, «внутри объятия». Но Petroleo стал танцевать, все больше поворачиваясь лицом к партнерше, и такой шаг стал более сложен в исполнении. На фотографиях ниже показано, как он это делал:
ocho cortado в исполнении Petroleo
Этот шаг должен быть знаком всем, кто танцует танго. Сегодня ему обучают в основном так же, как его выполнял Petroleo: партнер ведет партнершу вдоль себя вправо и разворачивает (старый стиль), а затем снова ведет вперед, направляя её ногу внутри объятия своим правым плечом. Обратите внимание, что Petroleo немного наклоняется вперёд, освобождая пространство перед собой, куда могла бы шагнуть партнерша. Она заканчивает движение лицом к нему, ноги в крест.
ocho cortado в исполнении Todaro.
На фотографии выше заметно, что Todaro стоит более прямо, чем Petroleo. Его ноги прямые, поэтому колени не мешают движениям партнерши. Выпрямляясь, он освобождает пространство, чтобы женщина могла пройти вдоль него, и ему уже не нужно сгибаться в пояснице. Но и в том, и другом случае партнеры находятся в открытом объятии, между ними сохраняется достаточное пространство. А теперь давайте взглянем на ocho cortado, которое исполняют на милонгах в XXI веке:
Fino и Maria Teresa: ocho cortado.
Уже 30 лет назад Fino стал демонстрировать современный стиль.
На фотографиях выше ключевым моментом является сбалансированная постура Fino и Maria Teresa. Грудь Fino расправлена, плечи отведены назад, ноги прямые, пятки вместе. Maria также тянется вверх и немного наклоняется вперёд. В результате ее ноги легко перемещаются внутри объятия, и Fino нет необходимости сгибаться в пояснице или отстраняться. Fino также не нужно заводить партнершу на правую сторону, чтобы начать выполнять шаг, поскольку он ведет грудью, оставляя для него пространство. Потрясающие фотографии.