Petroleo
Поскольку о танго городских кварталов начала прошлого столетия нет никаких
видеоматериалов, оно остается для нас загадкой. Мы совершенно не представляем,
как танцевали танго в то время. Горстка фильмов, снятых в последующие
десятилетия, также не позволяет сделать какие-либо выводы о его развитии в этот
период. Но несмотря на отсутствие видеоряда, на предыдущих страницах мы имели
возможность приглядеться к трем величайшим танцорам танго XX столетия. Todaro
из них наиболее известен. Он был опытным учителем, и его учеников можно найти в
мире танго повсеместно. Petroleo и Fino по большей части
находились в тени. Они очень мало или совсем не преподавали и не выступали на
сцене, поэтому прежде чем двигаться дальше, давайте ещё разок на них взглянем.
Мы с Alej решили пересмотреть видео с Petroleo. Я пытался найти ещё
какие-нибудь доказательства моей теории, что именно благодаря Petroleo
пары сменили старинное объятие «бок о бок» на более современное. А Alej
искала нечто другое. Основа социального танго – это выражение музыки
определенной композиции, поэтому очевидно, что видео без музыкального ряда
практически бесполезно. Проблема этого старого клипа заключается в том, что
звуковая дорожка вызывает подозрения – возможно, она была наложена на видео
позднее, поскольку музыка не совпадает с движениями. В итоге этот клип был один
из немногих, которые мы смотрели без звука. После минутного просмотра Alej
воскликнула: «Ты только взгляни, она же не успевает!» Я сказал: «Да, я вижу. Он
двигается слишком быстро». Она возразила: «Нет, это из-за музыки. Она захватила
его, он так стремится выразить ее как можно полнее, что кажется помешанным! А
она не может уловить его музыку». Я просмотрел видео ещё раз – Alej была
права. Даже без звука было ясно, что партнер танцует в cadences, а шаги
партнерши не всегда попадают в compás. Она отстает.
Эта женщина, должно быть, очень хорошая партнерша, раз она танцует на камеру
с Petroleo, но, похоже, тут она в ужасном положении. Находясь сбоку от
Petroleo, она не чувствует его ведение, а половину времени ей приходится
танцевать именно в таком объятии – прижатой к правому боку партнера. Она
пытается следовать ведению одного из самых быстрых партнеров, настолько
наполненного музыкой, что она практически отрывает его от земли. Если бы
партнерша находилась ближе к нему, то есть если бы у нее была возможность
чувствовать, что он делает, она бы удержалась в его темпе. А так у нее
единственный выход: следовать и подглядывать за ним сбоку. Теперь мы видим,
почему пришлось отказаться от такого объятия! Оно ставит женщину в
затруднительное положение.
Женщина на грани: Petroleo танцует, как сумасшедший, а его
партнерша
всё время сбивается с оси, поскольку пытается следовать за ним, находясь от
него сбоку. Это объятие ей не подходит.
На замечательных фотографиях выше как раз та пара, которую мы обсуждали с
Alejandra. Petroleo словно летает. Он встает на цыпочки и делает
немыслимые вещи ногами. На второй фотографии в первом ряду он так подворачивает
ногу, что видно подошву его ботинка , но его партнерша при этом оказывается в
невозможном положении! Даже не проводя линий, можно понять, что она находится не
в балансе. Она пытается танцевать, двигаясь боком, как краб, партнер постоянно
скручивает её и отставляет назад сбоку от себя. Взгляните на фотографии ниже:
Petroleo мимо своей партнерши.
Современное объятие: Alej находится четко напротив своего
партнера и
движется по прямой линии.
Заключение
Старый стиль ограничивает обоих партнеров. На фотографиях выше Petroleo
ведет вперёд, но шагает мимо своей партнерши, почти опрокидывая ее движением
рук – чтобы этого избежать, ему приходится останавливаться и ждать её через
каждые пару шагов. Решением этой проблемы является новый стиль объятия и
правильная техника женщины. На трех фотографиях нижнего ряда мы видим трех ярких
milongueros, которые с силой ведут Alej от груди, и при этом она
шагает четко по одной линии (первая фотография с Carlos Rodriguez) и
всегда находится напротив партнера (вторая фотография с Ricardo Vidort).
Взгляните, что происходит на последней фотографии. Когда Tete начинает
движение вперед, Alej просто чуть больше наклоняется в его сторону, тем
самым давая ему возможность грудью нести её вперёд. Он просто не может двигаться
мимо нее или сбить ее с оси. Tete ведет партнершу по танцполу, сколько
душе угодно, а она плывет перед ним, нисколько не ограничивая его движения.
Возможно, в самом начале прошлого столетия объятие «бок о бок» не причиняло
танцорам никаких трудностей. Они перемещались под старую музыку небольшими
шажками и смотрели в одну сторону. Но как только музыка стала меняться и
появились более сложные ритмы, требующие и более сложных танцевальных движений,
возникли проблемы. Когда Petroleo пытается творить под новую музыку в
более свободном стиле, старое объятие уже становится помехой. Если партнерша
остается прижатой к его правому бедру, она обременяет его, он не может
танцевать, поэтому ей приходится отстраняться. Но она по-прежнему находится
сбоку от него, он сбивает ее с баланса и не дает почувствовать ведение.
Единственный способ успеть за партнером – вывернуться сбоку и подглядывать через
правое плечо, что он делает ногами. Само собой, так танцевать танго было
практически невозможно. Возникла необходимость коренным образом изменить
объятие.
Далее в разговоре Alej припомнила: «Знаешь, на кого похож Petroleo
в своем танце? Помнишь, мы снимали пару в «Mataderos» в прошлом году?
Партнер, вроде, был дядей нашего Facundo». Итак, следующую главу
посвятим «дяде Facundo».