Танцевальные точки

Некоторые танцы подразумевают мягкие шаги на согнутых ногах или даже на цыпочках, но это не будет танго. Танго на милонгах танцуется «в пол». Это означает, что мы шагаем четко на прямую ногу и ставим стопу полностью на пол, всей поверхностью. Мы, конечно, при этом постоянно двигаемся, а значит, наш центр баланса постоянно смещается, поэтому мы постоянно должны следить за малейшими изменениями в нашем балансе и точкой его проекции на наших стопах.

На последнем рисунке в предыдущей главе показаны девять точек, в которые проецируется наша ось: на передней части каждой стопы, на задней, в середине стопы, посередине между подушечками и между пятками, и в самом центре. Очень важно на каждой из точек быть расслабленным, в балансе, и чувствовать, что происходит при перемещении с одной точки на другую. Конечно, эти точки указаны несколько условно, поскольку, когда мы танцуем, наш вес постоянно перемещается.

Но, несмотря на то, что наш центр всё время перемещается, в танго есть три особенно важные точки. Давайте упростим наш рисунок: уберем шесть точек и оставим лишь три (рисунок ниже). Схема стала проще, но, как и всё в танго, на самом деле – сложнее. Теперь мы имеем по одной точке на передней части стоп (на подушечках) и нулевую точку посередине между стопами. Это наиболее важные точки баланса в танго. Мы постоянно возвращаемся к ним во время танца, поэтому мы должны их знать:

Три танцевальные точки танго.

[Примечание: Может показаться, что мы слишком надолго застряли на всех этих рисунках и упражнениях, но это действительно самая важная часть в технике танго. Вы можете знать какие-то шаги, хорошо разбираться в музыке, даже уметь её слушать и чувствовать, как её танцевать, но если вы совершенно не владеете  базовой техникой, то в реальности вы никогда не сможете сказать в танце то, что хотите. Вы не сможете полностью выразить свой потенциал. Только привычка устойчиво, правильно и спокойно стоять на этих трех точках – вот единственный способ выразить музыку, которую вы чувствуете внутри.]

Две точки на подушечках стоп наиболее важны, поскольку это и есть, в буквальном смысле, основа способности партнера вести, а партнерши – следовать. Это те точки, на которых мы стоим, когда слушаем и устанавливаем контакт с партнером. Это то самое главное место, через которое мы передаем и получаем сообщения. Когда вы стоите на этих точках, вы берете ответственность не только за своё тело, но и за тело партнера. А научиться расслабляться и контролировать свои действия, когда вы находитесь на этих двух точках, – вот залог успеха в танго.

Нулевая точка также очень важна, т.к. это та точка, которую вы проходите каждый раз, собирая ноги. Между любыми шагами, в каком бы они ни были направлении, ваши пятки и лодыжки собираются вместе. Им не обязательно касаться друг друга, но, как два магнита, они всегда притягиваются и проходят вблизи друг от друга. Каждый раз, когда это происходит, вы заново находите свою ось и готовитесь вести (или следовать) на следующий шаг.

И наконец, знание этих точек необходимо для большинства технически сложных вещей танго. Если вы не чувствуете себя комфортно на этих трех точках, вы никогда не научитесь правильно ходить в танго. Это очень сложная вещь и мы подробнейше рассмотрим это позже (и, надеюсь, все будет более понятно). А пока скажу, что если вы не можете стоять устойчиво, комфортно и расслабленно на этих точках, то не сможете развиваться дальше. Так, например, на велосипеде вы либо можете стоять, не шевелясь, либо не можете. И если вы не умеете этого делать, то на велодроме будет сразу заметно, что вас болтает. Вот и на милонге вы все-таки сможете танцевать, не обладая хорошим балансом, и даже, возможно, сможете кого-то одурачить, но уж точно никогда не сможете выражать музыку так, как это делают лучшие milongueros. Поэтому давайте работать.

Начнем с устойчивой, хорошей вытянутой вверх постуры: грудь вперёд, плечи вниз и назад, ноги выпрямлены, но расслаблены. Встаньте перед зеркалом и убедитесь, что ваши правая и левая стороны симметричны, а потом подайтесь немного вперёд, так чтобы ваш вес приходился на передние две точки стоп. Почувствуйте себя комфортно и вернитесь обратно на нулевую точку баланса.

Затем опять аккуратно подайтесь вперёд и в то же время немного вправо, чтобы вес вашего тела приходился на точку баланса на подушечке правой стопы:

А затем перенесите вес на противоположную сторону – на точку баланса на передней части левой стопы. На картинке выше видно, как это примерно должно выглядеть в зеркале. Степень наклона, может быть, немного преувеличена, но сейчас вопрос не в том, насколько сильно наклоняться. Цель – переместить вес чётко на одну из точек и спокойно оставаться там в балансе, а также научиться аккуратно переносить ось с одной точки на другую. Поэтому тренируйтесь перемещаться по этому треугольнику из точек: ноль, подушечка правой стопы, подушечка левой стопы. Двигайтесь в обоих направлениях. Вы должны выглядеть и ощущать себя высоким деревом, которое раскачивает ветер. Прочувствуйте, каково это, когда вы перемещаетесь правильно.

Если вы слишком подадитесь вперёд, может возникнуть напряжение в ногах, и вы слишком много своего веса переложите на партнера, но если будете отклоняться назад, то возникнут проблемы с шагом и ведением.

Запомните, это – не соревнование. Не делайте упражнения до усталости и не стремитесь сделать все по-максимуму. Послушайте танго, если хотите. Целью сейчас является податься вперёд ровно настолько, чтобы комфортно вести партнершу (или следовать) Если вы тянетесь вверх, грудь раскрыта, а плечи отведены назад и опущены, этого вполне достаточно для ведения грудью без необходимости переноса веса слишком далеко вперёд, за пределы ваших стоп. Если становится неудобно, или вы ощущаете, что как будто пытаетесь хвататься пальцами ног за пол, то, вероятно, вы слишком наклонились вперёд. Сознательно проверьте, что ваши пальцы ног расслаблены. Расстояние, на которое вы перемещаетесь от нулевой точки вперёд, – это всего несколько дюймов, считая от точки баланса в исходном положении и до подушечки стопы.