Должен ли я уметь это?

Шаг на видео выше, конечно, преувеличен. И это может быть и не танго, музыки всё равно не слышно. Но, тем не менее, давайте рассмотрим, к чему приводит небольшое сгибание ноги в колене в конце шага. Всё, что нам нужно – это, делая наш стандартный шаг, на вершине, когда собираем ноги, немного смягчить колени, т.е. когда собираем ось, смягчаем немного колени, чтобы оттолкнуться и сделать следующий шаг. Но будьте осторожны, здесь есть свои тонкости:

  1. Если вы не умеете и не делаете уверенно классический шаг на прямых ногах, то вы не сможете правильно сделать шаг со смягченными коленями. Научитесь сперва ходить с прямой ноги и приходить на прямую, чтобы не было путаницы.
  2. Делайте шаг на смягченных коленях только если музыка призывает к этому. Ходить длинными шагами всю милонгу – это как писать всё время ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ И ВСЁ ВРЕМЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МНОЖЕСТВО ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ!! ЭТО ДЕЛАЕТ ВАС СМЕШНЫМ!!

Очень важно приходить на прямую ногу и вырастать прежде, чем сгибать колени. Если вы согнете ногу раньше, сразу как только нога коснется пола, то в итоге вы не вырастете, и наоборот, если позже, уже после того, как собрали ноги и пришли в ось, то это добавит лишнее падение и продвижение вперёд. Вы можете регулировать уровень приседания в зависимости от того, что хотите выразить. Можете заметить, что El Chino применяет это в комбинации из двух шагов. Он поджидает нужный кусок музыки, затем делает небольшой спокойный шаг, слегка смягчая колени, что не сильно влияет на изменение уровня. Затем приходит в ось, вырастая, и перед вторым шагом сильнее сгибает опорную ногу в колене, тем самым получается более сильное падение в шаг вперёд, вследствие чего – и большее вырастание при приходе в ось. Он довел эту технику до совершенства. Он знает все тонкости танго и использует шаг как инструмент игры в танго.

Вы можете использовать технику двойного шага El Chino, или развить её, а можно делать один шаг, только большой и после паузы. С правильной музыкой (например, De Angelis Como se Muere de Amor) giros и длинный шаг после паузы будут идеально вписываться в условия переполненной милонги. А если есть достаточно места, то можно добавить такие шаги к corrida. В качестве примера можно посмотреть, как мы делали подобный акцент вниз под Di Sarli Gran Muñeca на 21 странице.

А теперь давайте разберем наиболее типичные ошибки.

Крадущийся шаг

Вместо того, чтобы соблюдать правильную технику шага, стоять на прямой опорной ноге и шагать на прямую ногу:

Мы сгибаем опорную ногу и когда находимся в оси, и когда делаем шаг:

Это ещё называют «Caminan con las rodillas» («Шаг на коленях») или «крадущийся шаг». Вот как это выглядит:

Если вы не выпрямляете опорную ногу, то в итоге получается однородное движение без музыкальных спусков и подъемов, без ускорений и замедлений в корпусе, без всего того, чем выделяли до этого compás.

Хождение по яйцам

Следующей ошибкой является смещение веса на пятки. Вместо того, чтобы, шагая вперёд, перемещать свой центр на прямую опорную ногу (первая картинка), оставляем вес на пятке, слегка вытягивая свободную ногу вперёд (вторая картинка):

Вот пример, как это выглядит. Такой шаг называют ещё «caminan pisando huevos» («Хождение по яйцам») или променад:

Так зачастую очень многие ходят в жизни. В такой технике сразу две проблемы: приходится вытягивать ногу и сгибать колени при шаге. Нога уже вытягивается в шаг, а вес в это время на пятке. Мы можем, конечно, выпрямить ногу, когда она касается пола, но потом всё равно приходится её смягчать, чтобы самортизировать удар. В результате получается нечеткий, слабый шаг.

В США есть один преподаватель танго, который на своих уроках обычно заявляет: «Умеете ходить – умеете танцевать». У него даже есть свой веб-сайт с видео-уроками, и в большинстве из них он делает как раз так называемый «pisando huevos». Его шаг настолько мягкий, что складывается впечатление будто он пытается пройти по яйцам, не разбив их. Он оставляет вес на пятке и сгибает ноги в коленях, чтобы смягчить эффект касания с полом. Иногда он даже останавливается посреди шага, чтобы дать пояснения тому, что делает. Он останавливается и говорит, расставив ноги и распределив вес между ногами, что категорически неверно.

Мужская задача в танго – по крайней мере, на милонге – это танцевать и делать шаг в пол. Другими словами, на опорную ногу должен приходиться весь вес, и когда вы шагаете, весь вес сразу же должен переходить на новую опорную ногу. Делая шаг вперёд, вы полностью переносите вес вперёд, выпрямляя новую опорную ногу.

На следующей странице мы рассмотрим эти ошибки в технике в сочетании с шагом, который обсуждали в начале страницы.