Превосходные ускорения

В танго мы пропускаем одну слабую долю, а в вальсе – две:

Stepping Naturally across the two weak beats of vals

В большинстве вальсов в минуту проходят 70-80 сильных долей, что означает, что 2 слабые доли проходят каждую четверть секунды, что довольно быстро. И достаточно сложно четко их услышать, а ещё сложнее шагать на первую из них, когда разница между ними лишь 0,25 секунды. Понадобится много тренировки и концентрации, но прежде всего вы должны понять, где конкретно эти доли, и как на них ходить. Давайте сперва взглянем на видео в замедленном режиме, на котором красной точкой отмечена сильная доля, а 2 голубых между ними символизируют слабые доли. Наша цель – обратить внимание на быстрый шаг, который приходится на первую из двух голубых точек, а потом пауза на вторую:

Cadence вальса под микроскопом: шаг на первую слабую долю и пропуск второй слабой доли.

А тут тоже видео в нормальной скорости::

Cadence вальса на нормальной скорости с красной точкой на сильную долю и двумя синими – на слабые.

А теперь давайте взглянем на видео с музыкой, с цветными точками и со звуками «тик-так» на сильные и слабые доли:

Cadence с точками и звуком «тик» на сильную и две «так» на слабые доли.

Вальс в этом видео Desde el Alma не очень быстрый: примерно 72 бита в минуту. Но более быстрые вальсы сводят с ума. Мы с Alej любим Biaggi Dichas que Vivi, и их достаточно часто ставят. В них примерно 80 бит в минуту, и, хотя это кажется не намного больше 72, но под них будто летаешь.

Я заснял множество вальсов, и если вы посмотрите на них внимательно, то обнаружите, что большинство людей имеют 2 проблемы. Одна – это то, что они не совсем четко попадают на первую слабую долю, делая ускорение. Их шаг, скорее, приходится где-то между двумя слабыми долями. Вторая же проблема заключается в том, что при ускорении они ломают свою технику шага, сгибают колени и путаются слегка в ногах. А чтобы правильно танцевать вальс, нужно четко следить за cadence, соблюдать постуру и правильно распределять вес. Кроме того, вы должны приходить на прямую ногу, чтобы верно отмечать compás. Я добавил паузы в видео, чтобы разглядеть каждый шаг:

Вальс под микроскопом, с паузами, чтобы рассмотреть быстрый шаг.

Всё может показаться слишком сложным и требующим много усилий, но это действительно очень важно. Если вы посвятите достаточно времени обучению тому, как использовать слабую долю в танго и в вальсе, то результатом будет нечто большее, чем просто отбивание ногами compás. Научившись делать это правильно, вы создаете основу для обыгрывания всего спектра мелодии, как верхней, так и нижней частью тела.