Третья легенда: Fino Ribera

Когда я начал изучать танго, я пытался найти кого-то, кто стал бы образцом для подражания, на кого бы я мог ориентироваться в поисках собственного стиля. Я искал идеального танцора… и он, оказывается, находился прямо у меня под носом. Первый фильм о танго, который я посмотрел, – документальный фильм «Tango, Baile Nuestro» («Танго, наш танец»). В нем есть, конечно, и слабые места, но там присутствует и множество великих танцоров той эпохи, поэтому я пересматривал его десятки раз. Плохо то, что там много разной ерунды и лишь крупицы ценного содержания. Очень сложно выделить великих танцоров, когда они появляются лишь в отдельных фрагментах. Так что это не очень хорошее средство для изучения танго. Иногда промелькнет на дальнем плане лицо великого танцора, чья-то нога, неясный силуэт пары на милонге... Но в процессе многократного пересмотра видео в течение нескольких лет я всё же приметил одну пару. И чем больше я на них смотрел, тем больше они очаровывали меня своими движениями. Они были видны только на дальнем плане и качество записи не самое лучшее, но мне помог с опознанием танцоров в этом фильме Miguel Zotto. Так вот, эту пару составляли Fino и его партнерша Maria Teresa. Позже я нашел их и в других фильмах, в том числе в «Tango Bar» («Танго бар») и в «Perfumes de Tango » («Ароматы танго») авторства Zotto.
Для меня Fino – лучший из лучших, и я попытаюсь объяснить, почему. Фотографии ниже – фрагменты видео, снятого Zotto (это единственное видео, в котором Finito виден четко и ясно). Fino и его партнерша – настолько превосходные танцоры, что кажется, будто они танцуют на камеру, хотя на самом деле это было всего лишь представление в перерыве на милонге. И хотя для особой театральности он ввернул пару трюков, в целом Fino стоит, двигается и танцует так же, как на переполненном танцполе в «Baile Nuestro».
Но все по порядку. Прежде чем сделать первый шаг, необходимо принять правильное положение. Хорошее танго невозможно без правильной постуры.
Идеальный учебный материал: эта фотография – великолепный источник информации. Fino демонстрирует почти совершенную постуру: естественную, сбалансированную, свободную и, конечно, элегантную.
Fino y Maria Teresa
Линии показывают, что он держится прямо, вес смещен немного вперёд, а ступни на полу – в устойчивой позиции «10 часов и 10 минут».
Fino y Maria Teresa
Fino y Maria Teresa
На этих двух фотографиях видно, что Fino держит голову прямо, а левую руку – в удобном низком положении. Плечи опущены и отведены назад, благодаря чему грудь расправлена и выдвинута вперёд. То же можно сказать и о постуре Maria Teresa. Правильная постура обоих партнеров позволяет им поддерживать естественный контакт в верхней части тела и оставляет пространство для движений ногами. Обратите внимание: головы они держат одинаково – прямо, четко по центру, позволяя партнеру делать то же самое.
Fino y Maria Teresa
Fino y Maria Teresa
И наконец, взгляните на ноги Maria Teresa. Про женскую технику мы поговорим чуть позже, но тут представлено классическое положение. Она держит свободную ногу четко под корпусом, рядом с опорной, коленки вместе. При шаге она не поднимает ноги высоко, не напрягает и не сгибает колени. Ее задача – сделать мягкий и точный шаг. Оба партнера сосредоточены на музыке и на этом самом маленьком шаге.
Fino y Maria Teresa

⚹⚹⚹⚹

Я знаю, в этой книге много страниц и фотографий, но мне бы хотелось дать вам дружеский совет.
Если вы серьезно настроены насчет танго, то сейчас самое время остановиться и рассмотреть все хорошенько. Приведенная здесь серия фотографий, возможно, – самая важная из всех. Если вы действительно хотите преуспеть в танго, вы должны тщательно изучить постуру Fino и Maria и попытаться держать ее в уме каждый раз, когда танцуете.